Бессмертный полк Дона
Бессмертный полк Дона
Главным компонентом сайта является Бессмертный полк Дона, содержащий анкетные данные и ссылки на источники о Героях Советского Союза, Полных кавалерах ордена Славы, ветеранах, тружениках тыла Ростовской области в том числе о 3135 ветеранах Милютинского района.
Витрина закупок Ростовской области

Новости

21 февраля 2020 г.
21 февраля – Международный день родного языка. В нашей школе он прошел под девизом «Язык твой – жизнь твоя, твои мечты, ты без него уже не ты».
В ходе мероприятия ребята узнали о том, что в мире существует много языков ,и некоторые их них находятся на грани исчезновения. Под руководством учителя русского языка Коледовой Е.В. учащиеся 5-7классов отвечали на вопросы викторины, читали стихотворения известных поэтов, любители пословиц состязались в конкурсе «Знатоки устного народного творчества».
Рассказ учителя сопровождался презентацией . Были разыграны сценки о курьезных речевых ситуациях , проведена беседа о применении в речи сленгов и жаргонизмов.
В итоге мероприятия ребята сделали вывод, что родной язык – это богатство, к которому необходимо относиться бережно и с уважением, не засорять речь грубыми словами и обязательно уважать язык других народов.
17 февраля 2020 г.
14 февраля был проведен урок, посвященный Дюн освобождения Ростова-на-Дону
от немецко-фашистских захватчиков».
Цели:
приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны, малой Родины;
познакомить с историей Ростовского сражения;
воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, совершивших героический поступок.


• Ребята узнали, что:
 во время Великой Отечественной войны город освобождали дважды. Первым освобождением Ростова-на-Дону считается 29 ноября 1941 года, когда немецкие войска оставили город, не выдержав атаки советских войск. Этому предшествовали 8 дней вошедших в историю как «кровавая неделя», когда шли ожесточенные бои на улицах города за каждый дом, за каждую улицу. Наряду с войсками Советской Армии и мирные жители защищали свой город.
 Вторая оккупация Ростова длилась 205 суток. За эти 7 месяцев было угнано на принудительные работы 53 тыс. ростовчан, расстреляно около 40 тыс. ростовчан и военнопленных, только в карьере Змиевской балки уничтожили свыше 27 тыс. человек. Фактически город был полностью разрушен. 85% административных и жилых зданий было превращено в руины, из 286 заводов и фабрик взорвано и сожжено было 280.
 С целью разгрома немецко-фашистских войск на Дону и освобождения Ростова, с 1 января 1943 года проведена Ростовская наступательная операция.
 Освобождение Ростова от немецкой оккупации началось 8 февраля 1943 года.
 Бои за город длились несколько дней. Фашисты оказывали ожесточённое сопротивление.
 Освобождение Ростова 14 февраля 1943 года отрезало пути отхода северокавказской группировке врага в Донбасс, возвращало стране промышленный и хлебный районы, облегчало борьбу с оккупантами в Донбассе. Все это заставляло фашистов удерживать Ростов изо всех сил.
Ребята узнали о героических поступках, совершенных во время оккупации и сражений за город Ростов.
Ребята познакомились с Памятниками г.Ростова-на-Дону:
 мемориальному комплексу «Павшим воинам» на площади Карла Маркса
 Памятник на Гвардейской площади посвящен освобождению
Ростова-на-Дону и др.
Ребята увидели разрушенный город и город нашего времени.
Учащиеся познакомились с историей известной песни «Ростов-город» Слова: А. Софронов Музыка : М. Блантер и просмотрели видеоролик «Освобождение Ростова-на-Дону» под исполнение этой песни. Эта песня отзывается теплом в сердце каждого ростовчанина и жителя Ростовской области. Проходя мимо современных пейзажей сегодня, мы все же помним героическое прошлое нашего любимого города.
Ребята пришли к выводу: надо помнить об этом, чтобы война не повторилась.
3 февраля 2020 г.
2 февраля был проведен урок, посвященный Сталинградской битве, ставшей крупнейшим и решающим сражением Великой Отечественной войны.
Цели:
приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,
познакомить с историей Сталинградского сражения;
воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, совершивших героический поступок.


Ребята узнали, что согласно решению Волгоградской городской Думы, 6 дней в году (в памятные даты) город будет носить название «город-герой Сталинград» :
- День воинской славы - 2 февраля
- День Победы - 9 мая
- День памяти и скорби - 22 июня
- День окончания Второй мировой войны – 2 сентября
- День памяти жертв бомбардировки Сталинграда - 23 августа
- День начала разгрома фашистских войск под Сталинградом - 19 ноября.
Ребята узнали:
о героических поступках, которые совершили герои:
 Матвей Мефодьевич Путилов,
 Николай Филиппович Сердюков
 Михаил Паникаха
 Виктор Рогальски
 Ханпаша Нурадилов
 Анна Бесчастнова
 Снайпер Василий Зайцев
Медалью «За оборону Сталинграда» награждено более
707 тыс. участников битвы.
Ордена и медали получили
17550 воинов и 373 ополченца
Звание Героя Советского Союза удостоены 127 человек
Война давно уже закончилась, но подвиг нашего народа в Отечественной войне навсегда остается в истории и нашей памяти. Память о подвигах нашего народа хранят ветераны войны, мемориальные доски, обелиски, целые архитектурные ансамбли и вы увидели, как в памятниках современного Волгограда запечатлен подвиг народа…
Ребята познакомились с Памятниками Сталинградской битвы:
 Музей-панорама «Сталинградская битва»
 Мельница Грудинина часть музея-панорамы «Сталинградская битва»
 Мамаев курган (статуя «Родина – мать зовёт»)
 Мамаев курган (скульптура «Стоять насмерть»
 Мамаев курган (композиция «Стены-руины»)
 Мамаев курган (скульптура «Скорбь матери»)
 Мамаев курган (Зал воинской славы)
Учащиеся просмотрели видеоролик «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом»
Урок закончился словами В. Марахина
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!
30 января 2020 г.
С 01 февраля 2020 года начинается прием в первый класс МБОУ Авангардовской ООШ на 2020 – 2021 учебный год детей, достигших возраста 6 лет 6 месяцев на момент 01.09.2020 года и зарегистрированных по месту жительства на закрепленной за школой территорией. Прием заявлений завершается не позднее 30 июня 2020 года.
Наличие свободных мест для приема учащихся - 15.
Прием заявлений родителей (законных представителей) детей, зарегистрированных на закрепленной за школой территорией, осуществляется при предъявлении следующих документов:
* Документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
* Оригинал свидетельства о рождении ребенка;
* Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей,
не зарегистрированных на закрепленной за школой территорией, при наличии свободных мест будет осуществляться с 01.07.2020 – 05.09.2020 года.
28 января 2020 г.
27 января 2020 года в МБОУ Авангардовской основной школе был проведен Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб». В мероприятии приняли участие обучающиеся 4 – 7 классов (8 человек) и учителя школы (5). Урок проведен учителем истории, Прытковой Н.И., и сопровождался презентацией, подготовленной учителем математики, Прытковым И.Ю. На уроке внимание учащихся было обращено на следующие факты и ключевые понятия:
1. 2020 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом памяти и славы.
2. Блокада Ленинграда - одна из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны. 27 января – День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
3. Символ блокадного Ленинграда - небольшой кусочек хлеба - 125 грамм.
4. Каждый участник мероприятия получил хлебную карточку и 125 грамм черного хлеба.
5. Узнали рецептуру хлеба в первую блокадную зиму.
6. Учащиеся посмотрели видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда и обсудили его.
Затем был проведен Информационно-образовательный блок о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в общей Победе в Великой Отечественной войне на основе интернет-проекта «ЛЕНИНГРАД В ОСАДЕ. АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» - http://blockade.spbarchives.ru/associate.html.
1. Блокада Ленинграда была спланированной акцией немецкого командования.
2. Ленинград не был умирающим городом, он работал и сражался, выпуская необходимую для фронта и тыла продукцию в тяжелейших условиях.
3. «Дорога жизни» через Ладожское озеро.
4. Помощь других городов, трудовых коллективов, воинских формирований заключалась и в сборе средств, и в формировании посылок с необходимыми вещами, и в приюте эвакуированных ленинградских детей.
В ходе урока был проведен Интерактивный блок. 2 команды разведчиков – защитников Ленинграда, выполнили ряд заданий верховного командования.
1. Азбука Морзе.
2. Последнее послание.
3. Шифровка.
4. Кроссворд – маскировка.
В завершении урока участники пришли к общему мнению, что ленинградцы боролись не только за выживание в физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осаждённый город, продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда.
22 января 2020 г.
К 160-летию со дня рождения А. П. Чехова , с целью приобщения учащихся к литературному наследию великого писателя, в МБОУ Авангардовская ООШ был оформлен информационный стенд и проведены следующие мероприятия:
1).Устный журнал «Литературный портрет А.П. Чехова» для 5-6классов. 2). Защита проекта «Говорящие фамилии в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе.
3).Классный час «Страницы Чехова листая» в 6 классе.
4.Литературная встреча «В гостях у Чехова» для 5-7класса.
В библиотеке была организована книжная выставка «Венок Антону Павловичу Чехову», на которой представлены произведения А.П.Чехова и литература о нем.
Ребята с интересом слушали рассказ учителя литературы Коледовой Е.В. о том, как складывался жизненный и творческий путь Чехова – доктора, писателя, драматурга и просто веселого, общительного человека. Рассказ сопровождался показом презентации. Обучающиеся отправились в разные музеи, связанные с именем Чехова, познакомились с интересными страницами жизни великого писателя,совершив своеобразное путешествиепо чеховским местам в Таганроге: посетили домик, где родился А.П. Чехов, гимназию, узнали много интересного о семье Чеховых. -
Экскурсия сопровождалась чтением по ролям отрывков из рассказов «Налим», «Хамелеон», «ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ» , «Забыл».
По всей стране разбросаны чеховские музеи. Вместе с детьми вспоминаем Мелихово, здесь доктор Чехов принимал больных. Ялта, в этом доме Чехов написал известные пьесы «Три сестры», «Вишневый сад». Есть такой музей и в украинском городе Сумы, на острове Сахалин.
Даже в далёкой Германии, в городе Баденвейлере, есть музей писателя. Здесь ежегодно проводятся творческие встречи литераторов разных стран, театральные представления.
Коледова Е.В отметила, что рассказы А.П. Чехова до сих пор читают, изучают в школе, пьесы ставят на сцене,потому что писал он о том, что заставляло смеяться, переживать и сто лет назад, и сегодня. Человек всегда будет узнавать себя и своих знакомых в героях писателя. Хочется верить, что каждый обретёт своего Чехова.
В завершении встречи звучат строки:
Но вот какая-то невзгода
И на душе нехорошо,
Вы томик Чехова берете,
И с ним приходит волшебство.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.